Навигация по сайту
Услуги
+7 926 233 52 54
Личный кабинет

Вход на сайт и форум

Двигатель, общие сведения

Двигатель, общие сведения

Современные мотоциклы.

У всех двухколесных транспортных средств с двигатепем много обшего, даже несмотря на то, что на первый взгляд 50.кубовому скутеру далеко до спортивного мотоцикла с двиигателем большого объема. У каждого есть два колеса, двигатель и силовая передача (трансмиссия), которые соединены друг с друугом посредством рамы, колеса обычно связаны с ней при помоши подвески различных типов. В зтой главе мы рассмотрим различные типы двигатепей, чтобы выяснить, как они работают и почему необходимо такое множество двиигателей различных форм и размеров. Двигатель вырабатывает знергию, необхоодимую дпя приведения мотoцикла в движение. К числу основных деталей и узлов, рассматтриваемых в зтой главе, мы относим головку цилиндров, цилиндр (ры), поршень (ни), шатун (ны) и коленчатый вал.

У всех двигателей, за искпючением роторного (РПД), есть эти узлы: главное различие между двигателями заключается в числе цилиндров, поршней и их расположении.

Почти во всех современных конструкuиях детали двигателя размешены внутри или прикреплены к литому изготовленному из сплава корпусу. Эти корпуса почти повсеместно называют кривошипными камерами (картерами) даже несмотря на то, что в них расположено намного больше деталей, чем один только коленчатый вал. Во многих ранних английских конструкuиях, а до недавнего времени и в некоторых американских мотоuикклах двигатель вылолнялся полностью отделыным от трансмиссии, а крутяший момент передавался цепью или ремнем (см. рис. 1.1 а). В современных конструкuиях все узлы трансмиссии почти всегда располагают в пределах картера, обычно их упоминают как "единую конструкuию" ("моноблочная конструкция") (см. рис. 1.1 А). Это название обязано более ранней компоновке агрегатов, называемой "составной" , по очевидным причинам. Сушествует ряд двигателей, которые являются искпючением из правил, их нельзя отнести ни к "составным", ни к "моноблочным". Они заниимают между ними промежуточное положение, трансмиссия таких силовых агрегатов скорее размешается в отдельном картере, при этом картер коробки передач непосредственно крепится болтами к картеру двигателя, а не устаанавливается отдельно на раме (см. рис. Б). Наибольшую известность компоновка такого типа noлучила благодаря долговечным и надежным конструкuиям от BMW и Moto Guzzi, и, конечно, такая компоновка используется в большинстве автомобильных двигателей.

Рис. 1.1 а Силовые агрегаты с раздельным расположением двигателя и трансмиссии

А На рисунке слева хорошо видны разделенные между собой двигатепь и коробка передач.

Б На рисунке справа можно увидеть кожух цепи передней передачи, соединяююшей двигатепь и коробку передач, кроме того, под этим кожухом размешена муфта сцепления.