Навигация по сайту
Услуги
+7 926 233 52 54
Личный кабинет

Вход на сайт и форум

Какой двигатель?

Какой двигатель?

Современные мотоциклы.

Функции двигателя

Задачей двигателя является преобразование энергии топлива в механическую работу. На всех мотоциклах используются двигатели внутреннего сгорания, в которых топливо сгорает внутри цилиндра. Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит поршень в движение, а он, в свою очередь, передает его коленчатому валу.

Такой двигатепь называется двигателем внутреннего сгорания, потому что топливо сгорает внутри него. В двигателях внешнего сгорания, таких, как паровой поршневой двигатель, топливо сгорает снаружи, при этом нагревая воду, благодаря чему создается давление пара, приводящее в движение поршень.

Рабочий цикл двигатея

Во всех двигателях внутреннего сгорания для того, чтобы рабочий цикл был вылолнен ПОЛНОСТЬЮ, должны произойти четыре процесса. Это наполнение и сжатие топливо-воздушной смеси, рабочий ход и выпуск.

Большинство мотоциклов оснащается двухтактными или четырехтактными двигателями, известными как 'возвратно-поступательные' двигатели, у которых много обшего. В обоих двигателях топливовоздушная смесь сжимаается внутри цилиндра и затем воспламеняется искрой от свечи зажигания. Под давлением газов, расширяюшихся при быстром сгорании смеси, поршень перемещается вниз по оси цилиндра двигателя.

Поршень связан с коленчатым валом шатуном, и его перемещение вверх и вниз (возвратнопоступательное движение) преобразуется во вращение коленчатого вала, необходимое для приведения в действие заднего колеса и, следовательно. движения машины. Различие в двигателях заключается в том, что в двухтактном эти четыре процесса происходят в течение двух ходов поршня (один вверх, один вниз), в то время как в четырехтактном они полностью выполняются за четыре хода поршня.

Исключением по отношению к традиционным двух - и четырехтактным конструкциям является роторный двигатель (РПД]. Это тоже двигатель внутреннего сгорания, но его принцип действия несколько отличается от обшепринятых двух - и четырехтактных конструкuий.

Два такта или четыре?

Если исключить из рассмотрения роторный двигатель, то остается выбор между двухтакттными и четырехтактными агрегатами. Каждый имеет свои собственные преимушества и недостатки, поэтому один из них никогда не вытеснит другой. В самом простом варианте двухтактный двигатель намного проше из вышеописанных двух типов двигателей, и, таким образом, его себестоимость ниже. Раньше это было основной причиной широкого использования таких двигателей на скутерах и легких мотоциклах. У простейшего двухтактного двигателя немного недостатков, все же на определенном этапе, его исчезновение было неминуемо из-за непреодолимых проблем: высоких уровней шума и загрязнений. Фактиически по этим причинам его использование на дорогах в некоторых странах было запрешено. За последние годы двухтактный двигатель в целом стал сложнее, и успехи таковы, что он остается популярным при выборе для применения в различных целях. Но за исключением скутеров и мотоциклов, предназначенных для загородного сезонного использования, аспект дешевизны в значительной степени исчез, а двухтактный двигатель в современном иссполнении на данный момент ислользуется, прежде всего, на спортивных или гоночных машинах из-за низкого веса и высокой мощности, вырабатываемой при тщательной настройке. Следует отметить, что некоторые крупные производители автомобилей опрообовали двухтактные двигатели в небольших автомобилях.

Четырехтактный двигатель традиционно приименялся на больших машинах из-за его замечательной характеристики мошности и толливной экономичности. Его главным недоостатком была высокая себестоимость производства и относительная сложность, что делает его не лучшим вариантом для двигаателей небольшого объема. По мере того, как качество двухтактных двигателей улучшалось, то же происходило и с четырехтактными. Со временем функuиональные различия между каждым типом стерлись; небольшие четырехтактники стали столь же часто применяться, как и большие двухтактники.

В итоге двухтактный и четырехтактный двиигатели могут рассматриваться как два средства для достижения одной и той же цели, а именно - приведения в движение транспорттного средства. У каждого из них есть свои сторонники и противники, и это отражено в каталогах изготовителей, которые для определенных категорий часто предлагают варианты ислолнения очень схожих моделей с двух- и четырехтактными двигателями, оставляя выбор на совести предполагаемого владельца. до недавнего времени было достаточно легко посмотреть на определенный тип двигателя и определить его положительные и отриuательные стороны. Сейчас уровень технологии, применяемой при проектировании и производстве двигателей, привел к ситуаuии, когда почти любой недостаток конструкuии может быть устранен на стадии проектирования, хотя часто это происходит за счет простоты. В следующих статьях мы изучим двухтактный и чеетырехтактный двигатели подробнее, но перед рассмотрением различий между ними давайте обратим внимание на их сходство.


Рис. 1.1.В Компания Moto Guzzi использует такое расположение двигателя, коробки передач и муфты сцепления на своих мотоциклах

Рис. 1.1 б Силовой агрегат "моноблочной конструкции"