Навигация по сайту
Услуги
+7 926 233 52 54
Личный кабинет

Вход на сайт и форум

Коленчатый вал

Коленчатый вал

Современные мотоциклы.

Коленчатый вал

Управляемое сгорание топлива в воздушной среде может испопьзоваться для получения энергии. Для получения относительно непреерывного источника движения этот процесс повторяется множество раз в течение каждой минуты (до шестнадцати тысяч на некоторых двигателях). В представленной форме, однако, он имеет небольшое отношение к передвижению мотоцикла; сначала его необходимо преобразовать в во вращательное движение. (рис. справа) Коленчатый вал, шатуны и поршни "параллельного" двухцилиндроового двигателя. А - Палец кривошипа, Б - Вал, В - Маховики.

Принцип действия коленчатого вала хорошо известен и каждодневно используется множеством людей. Когда вы катаетесь на велосипеде или открываете автомобильное окно, вы преобразуете более или менее линейное перемещение во врашение, и можно увидеть сходство между воздействием руки на рукоятку и поршнем, врашаюшим коленчатый вал в двигателе [см. рис. вверху справа]. Маховик выполняет очень важную роль; по мере того как поршень движется вниз в цилиндре двигатепя и врашает коленчатый вал, маховик накапливает энергию, которая испопьзуется для перемещения поршня в цилиндре вверх, тоесть для продолжения процесса. Точно так  же, если проводить аналогию с воздействием руки, мы предполагаем, что рукоятка двигается благодаря тому, что ее толкают в одном направлении (но не тянут в другом), создаваемый импульс будет поддерживать врашение маховика до тех пор, пока он не окажется в необходимом дпя придания импульса вращения положении. 
Чтобы наша модель коленчатого вала была работоспособной, необходимо одно или два усовершенствования. Во-первых, для снижения трения в нижней или большой головке шатуна связываюшего поршень и маховик, должен присутствовать какой-нибудь подшипник. Это может быть втулка, шариковый или игопьчатый ропиковый подшипник, установленный в
проушину нижней гоповки шатуна и вращающийся вокруг пальца кривошипа. Точно так же в верхней или малой головке шатуна необходимо позвопить поршню качаться относитепьно шатуна. В верхней гоповке шатуна также используется втулка или поддшипник, а поршень закрепляется коротким пальцем, называемым поршневым.

На реальном двигателе маховики обычно установлены с каждой стороны от нижней гооловки шатуна и соединены между собой пальцем кривошипа, вокруг которого врашается шатун (см. рис. вверху). Маховики удерживаются центрапьным валом, который врашается в подшипниках, установленных в легкогосплавный корпус или картер. Цилиндр зафиксирован на картере от перемещений при помоши болтов или гаек, а на многих современных спортивных мотоциклах он является частью картера, в которой врашается коленнчатый вап.

Замечание: Маховики коленчатого вала обычно называются щеками, и часто их форма отличается от окружности (по причинам, которые будут пояснены в другой статье).