Навигация по сайту
Услуги
+7 926 233 52 54
Личный кабинет

Вход на сайт и форум

Интеллектуальный ключ и система безопасности Nissan, Infiniti

Интеллектуальный ключ и система безопасности Nissan, Infiniti

Современные автомобили.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
(НА МОДЕЛЯХ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КЛЮЧОМ)

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛЮЧА

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
* Система интеллектуального ключа позволяет запускать и останавливать двигатель без использования ключа. Когда интеллектуальный ключ находится при вас, то при нажатии на ручку замка зажигания система проверяет электронный ID-код посредством двухсторонней связи. Интеллектуальный ключ срабатывает на основе результата проверки электронного ID-кода путем обмена сигналами между ключом и автомобилем.
Примечание:
Водитель должен постоянно носить интеллектуальный ключ при себе.
* У интеллектуального  ключа  предусмотрено 2  ID-кода  (для  интеллектуального ключа и для системы NATS). Имея при себе зарегистрированный интеллектуальный ключ, который можно запирать/отпирать двери и запускать двигатель.
* Если элемент питания интеллектуального ключа разрядился, можно воспользоваться вспомогательным ключом, встроенным в интеллектуальный ключ. Вставьте этот механический ключ в цилиндр замка зажигания. В этом случае выполняется проверка  ID-кода   системы   NATS. Если Вы пользуетесь механическим ключом, имея при себе интеллектуальный ключ, выполняется проверка ID-кода интеллектуального ключа.
* Если проверка ID-кода прошла успешно, то при нажатии на ручку замка зажигания и на педаль тормоза происходит  разблокировка рулевой колонки и становится возможным запуск двигателя.
* Если элемент питания интеллектуального ключа разрядился, можно запирать/отпирать двери механическим ключом, встроенным в интеллектуальный ключ. Вставьте этот механический ключ в цилиндр замка двери водителя.
* По требованию владельца  можно зарегистрировать до 4 интеллектуальных ключей  (включая штатный интеллектуальный ключ).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КЛЮЧОМ
Интеллектуальный ключ для модели Т31 отличается тем, что транспондер (микросхема для проверки ID-кода системы NATS) встроен в интеллектуальный ключ. (На обычных моделях он встроен в механический ключ). Поэтому при помощи механического ключа нельзя выполнить проверку ID-кода и, следовательно, запустить двигатель. Вместо этого, вставив механический ключ в цилиндр замка зажигания, можно выполнить проверку ID-кода системы NATS и затем запустить двигатель.

УПРАВЛЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛЮЧА
1. При повороте ручки замка зажигания и в положение «ON» и нажатии на   выключатель   фонарей    стоп-сигнала    блок    интеллектуального ключа передает сигнал запроса на интеллектуальный ключ.
2. Интеллектуальный ключ принимает сигнал запроса и передает сигнал ID-кода интеллектуального ключа в блок интеллектуального ключа.
3. Блок интеллектуального ключа принимает сигнал ID-кода интеллектуального ключа и сопоставляет его с зарегистрированным ID-кодом.
4. Если проверка  проходит успешно, блок интеллектуального ключа передает сигнал разблокировки в блок замка рулевой колонки и включает контрольную лампу ключа (зеленую).
5. Снимается блокировка замка рулевой колонки.
6. Если блок ВСМ определяет, что условия для запуска двигателя соблюдены, он передает сигнал запроса стартера через шину CAN в блок IPDM E/R и подает питание на реле стартера в блоке IPDM E/R.
7. При получении сигнала запроса стартера блок IPDM E/R подает питание на реле управления стартером.
8. Когда коробка передач находится в положении «Р» или «N», через реле стартера подается питание от аккумулятора и стартер включается в работу, проворачивая двигатель.
Внимание:
В случае возникновения неисправности в системе интеллектуального ключа в комбинации приборов загорается контрольная лампа «KEY» (ключ). В этот момент двигатель запустить нельзя.

РАДИУС ДЕЙСТВИЯ
Радиус действия при запуске двигателя ограничен салоном автомобиля. Однако, когда интеллектуальный ключ находится на приборной панели или в ящике для перчаток, двигатель может и не запуститься.

УПРАВЛЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ МЕХАНИЧЕСКОГО КЛЮЧА
* Если элемент питания интеллектуального ключа разрядился, выполните проверку ID-кода системы NATS между встроенным транспондером и блоком ВСМ, вставив механический ключ в цилиндр замка зажигания. После этого можно запустить двигатель.
* Более подробные сведения о запуске двигателя при помощи механического ключа см. ниже.

УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКОЙ
При повороте замка зажигания в положение «OFF» (при отпускании ручки замка зажигания) и повороте ключа зажигания в положение «OFF» (при извлечении ключа из цилиндра замка зажигания) рулевая колонка блокируется блоком замка рулевой колонки.

БЛОКИРОВКА КЛЮЧА (ТОЛЬКО НА МОДЕЛЯХ  С МКП)
Если во время движения на автомобиле с МКП повернуть ключ зажигания в положение «LOCK», блок замка рулевой колонки создает риск путем активации привода замка рулевой колонки. Срабатывание   блокировки   ключа   имеет приоритет над работой замка рулей колонки с целью не допустить возникновения указанной ситуации.

СОСТОЯНИЕ «ЮСК» (ЗАБЛОКИРОВАНО)
При выполнении следующих условий соленоид блокировки ключа блокируется (замок рулевой колонки не активен):
* после поворота ключа зажигания в положение «ON» прошла 1 сек и частота оборотов двигателя не достигла 500 об/мин.

СОСТОЯНИЕ «UNLOCK» (РАЗБЛОКИРОВАНО)
При выполнении одного из следующих условий соленоид блокировки разблокируется (замок рулевой колонки активен):
* скорость автомобиля ниже 4 км/ч и ключ зажигания повернут из положения «ON» в положение «OFF»;
* скорость автомобиля выше 4 км/ч, но ниже 10 км/ч в состоянии «L0СК» и после поворота ключа зажигания из положения «ON»  в положение «OFF» прошло 3 секунды.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NATS

ОПИСАНИЕ  СИСТЕМЫ
Система NATS (противоугонная система компании Nissan) обеспечивает следующие функции иммобилайэера:
* Иммобилайзер   двигателя   предотвращает запуск двигателя любым другим лицом, кроме владельца.
* Запустить двигатель можно только с использованием ключа, код которого зарегистрирован в блоках ВСМ и ЕСМ, что предотвращает изготовление дубликата или кражу ключа.
* Индикатор охранной сигнализации всегда мигает при извлечении механического ключа (ключ зажигания в положении «OFF») или отпускании ручки зажигания в положении «LOCK» (ручка замка зажигания в положении «OFF»).
* Следовательно, система NATS предупреждает посторонних о том, что автомобиль оборудован противоугонной системой. См. ниже.
* В  случае  обнаружения  неисправности при повороте ключа зажигания  в  положение  «ОN» загорается индикатор охранной сигнализации.
* По требованию владельца можно зарегистрировать ID-код до 5 ключей  зажигания   или   механических ключей.
* При проведении диагностики не исправностей или в случае замены следующих компонентов и изготовления дополнительного механического ключа требуется регистрация.
Все ключи

, имеющиеся у владельца автомобиля, должны быть зарегистрированы с механическим ключом:
блок ЕСМ;
блок ВСМ;
механический ключ;
блок управления EPS;
блок IPDM E/R;
комбинация приборов
* Диагностика неисправностей NATS, установка в исходное состояние и регистрация ID-кодов дополнительных механических ключей должны выполняться с использованием программного обеспечения тестера CONSULT-IN и карты SECURITY CARD.
* По завершении установки системы NATS в исходное состояние можно выполнить регистрацию ID-кода вставленного механического ключа или ID-кодов механических ключей.
* Вероятный признак неисправности системы NATS - невозможность запуска двигателя. Двигатель можно запустить при помощи системы интеллектуального ключа и NATS. Для устранения неисправности выявите вероятные причины.
* В случае установки блока ЕСМ, отличного от фирменного устройства NISSAN,  запуск двигателя станет невозможным.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ КЛЮЧЕЙ
* Регистрация ключа представляет собой процедуру, при которой один раз стирается текущий ID-код системы  NATS  и  затем повторно регистрируется новый ID-код. Прежде чем приступить к регистрации, владельцу необходимо представить все зарегистрированные интеллектуальные ключи .
* Регистрация ID-кода системы NATS представляет собой процедуру, при которой ID-код, введенный в микросхему транспондера (встроенного в механический ключ), регистрируется в памяти блока ВСМ.
* Регистрация ID-кода интеллектуального ключа представляет собой процедуру, при которой ID-код регистрируется в памяти блока интеллектуального ключа.
* При выполнении регистрации только системы интеллектуального ключа двигатель нельзя запустить, вставив ключ в цилиндр замка. При выполнении  регистрации  только системы NATS двигатель нельзя запустить при помощи механического ключа.

СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Блок ВСМ переключает состояние системы следующим образом и передает информацию в блок управления сиреной по линии связи:

СОСТОЯНИЕ «СНЯТА С ОХРАНЫ» Во время движения автомобиля или когда открыты двери, система сигнализации находится в состоянии «снята с охраны», исходя из предположения, что владелец находится в салоне автомобиля или поблизости.

СОСТОЯНИЕ «ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ НА ОХРАНУ» И «ПОСТАВЛЕНА НА ОХРАНУ» Система охранной сигнализации автомобиля входит в состояние подготовки при повороте ключа зажигания в положение «OFF», когда все двери закрываются и запираются (при помощи интеллектуального ключа, выключателя запроса двери или посредством функции автоматического повторного запирания). Через 20 секунд после запирания система автоматически переключается в состояние «поставлена на охрану».

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
При выполнении следующих условий в состоянии «поставлена на охрану» система прибл. на 30 секунд запускает сирену и мигает фарами:
* открывается капот или любая дверь;
* срабатывает ультразвуковой датчик;
* ключ зажигания с недействительным ID-кодом транспондера поворачивается в положение «ON».

УСЛОВИЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
При выполнении одной из следующих операций состояние «поставлена на охрану» отменяется;
при помощи интеллектуального ключа или выключателя запроса двери отпираются двери;
ключ зажигания с действительным ID-кодом транспондера поворачивается в положение «ON».

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИРЕНОЙ
• Управляет работой сирены. Блок управления сиреной переключается в состояние постановки на охрану иначе чем блок ВСМ. Блок управления сиреной переключается в состояние постановки на охрану прибл. через 20 секунд после команды на запирание. Если в течение прибл. 20 секунд открыть или закрыть дверь, включи тся только сирена.
• В блоке управления сиреной имеется аккумулятор. Если отсоединить или подсоединить кабель к аккумулятору до отмены состояний постановки на охрану, включи тся сирена.

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК
* Ультразвуковой датчик состоит из двух отдельных блоков - передатчика слева и приемника справа, установленных на зеркале е салоне автомобиля. Левый передатчик датчика  передает ультразвуковой импульс, а правый приемник датчика  принимает отраженный эхоимпульс.
* Можно  исключи ть ультразвуковые датчики из системы. Для этого:
1. Поверните ключ зажигания из положения «OFF» в положение «ON».
2. В течение 7 секунд 3 раза поверните ключ зажигания из положения «OFF» в положение «ON».
3. Закройте двери, капот и нажмите на кнопку «LOCK» на интеллектуальном ключе и заприте все двери.
* Теперь ультразвуковые датчики исключены из системы охранной сигнализации. Все прочие функции системы остаются включенными, пока система охранной сигнализации не будет снова снята с охраны.